Дизель Д-243 от Минского моторного завода считается одним из наиболее востребованных двигателей. С 1974 года началось производство популярных тракторов МТЗ-80/82, которые создаются и сегодня. Со временем для транспортных средств стали использоваться дизельные моторы, представляющие главный силовой агрегат белорусских тракторов. Высокие технические характеристики двигателя Д-243 стали предпосылкой для выпуска целой линейки двигателей с разной комплектацией.
Сфера применения устройств
Мотор прост в эксплуатации, неприхотлив, не доставляет трудностей в обслуживании. За счет универсальности и преимуществ двигатели получили широкое применение. В настоящее время они устанавливаются в следующие виды машин:
- Трактор ТТЗ-80.10 от Ташкентского завода;
- Тракторы МТЗ 80/82 и современные модификации;
- Погрузчик ТО-18Б АО белорусского производства;
- Экскаватор ЭО-3323А от Тверского завода;
- Дизельные электрические станции АД-12/16/20/30.
Техническое оснащение дизельного агрегата
Двигатель оснащен 4 тактами. Цилиндры располагаются вертикально, в ряд, а впрыск топлива производится прямо в них. Технические характеристики ММЗ Д-243 представлены в таблице.
Характеристики
- Количество цилиндров 4
- Порядок запуска цилиндров 1 – 3 – 4 – 2
- Диаметр цилиндров 11 см
- Расстояние между низкими и высокими положениями поршня 12,5 см
- Мощность двигателя 59,6 кВт
- Рабочий объем 4,75 л
- Минимальное количество оборотов 600 вращений в минуту
- Наибольшее число вращений 2380 оборотов в минуту
- Расход топлива 226 г/кВтч
- Расход масла на время гарантийного обслуживания Составляет 1,1% по отношению к топливу
- Вращение Правое
- Вес мотора в снаряженном сухом виде 430 – 490 кг
- Использование дизельного двигателя ММЗ Д-243 актуально в местах с температурой -45 — +40 и полноценной вентиляцией.
Конструкция двигателя Д-243
Представляет собой основу конструкции устройства. Производится из чугуна и имеет 4 отверстия для фиксации цилиндров. Установка производится при помощи гильз, которые закрепляются в верхнем посадочном поясе. Нижняя часть элементов монтируется специальными резиновыми кольцами. Между блоком цилиндров и гильзой остается свободное пространство, в котором перемещается охлаждающая жидкость.
В блоке есть каналы для подачи смазки к подшипникам. С внешней стороны устройства имеются плоскости, предназначенные для фиксации различных приспособлений: водяной помпы, фильтров и прочих.
Головка дизельного механизма
Является цельным элементом дизельного двигателя Д-243, отливается из чугуна. Деталь обеспечивает полноценное функционирование топливной и газораспределительной системы. В головке имеются каналы, обеспечивающие приток свежего воздуха и удаление отработанных газов. Перекрываются отверстия специальными клапанами.